Найден новый астрономический объект на краю Солнечной системы

Астрономы обнаружили на краю Солнечной системы новый каменистый объект шириной в 2,4 километра.

Исследовательская группа Национальной астрономической обсерватории Японии (NAOJ) утверждает, что таинственный объект является первым в своём роде и может быть недостающим элементом в эволюции ранней Солнечной системы. Объект находится за пределами Нептуна в поясе Койпера. Этот околозвёздный диск внешней Солнечной системы содержит коллекцию небольших небесных ледяных объектов, которые являются остатками формирования Солнечной системы. Небольшие тела внутренней Солнечной системы (астероиды) со временем изменились под влиянием солнечной радиации, столкновений и гравитации планет. Но объекты пояса Койпера сохраняют свои первозданные характеристики, поэтому астрономы так заинтересованы в их изучении.

Исследователи знают о существовании объектов пояса Койпера с радиусами в 1 километр и более, но такие тела слишком малы и тусклы, чтобы их можно было рассмотреть в телескопы. Группа специалистов провела серию экспериментов, которые позволили обнаружить неизвестный ранее объект. Учёные полагают, что находка является свидетельством того, что в поясе Койпера больше объектов размером в 1 километр, чем считалось раньше. Открытие также является важным шагом к пониманию того, как облака пыли и льда формируются в полноценные планеты. Согласно действующей модели, планетезимали медленно вырастают в объекты размером более километра, прежде чем резкий скачок роста превращает их в планеты.

Фото: Ko Arimatsu