Североамериканские белки-летяги светятся розовым

Зоологи случайно обнаружили, что белки-летяги Северной Америки светятся розовым цветом в ультрафиолетовом излучении.

Джон Мартин (Jon Martin), профессор из Нортлендского колледжа в Висконсине (США) сделал необычное открытие поздно вечером, когда заметил белку-летягу во время изучения местного лишайника. Учёный направил на животное специальный фонарик и увидел яркую вспышку розового цвета. После этого Мартин решил изучить музейные образцы 135 видов других белок, чтобы проверить, все ли животные могут светиться аналогичным образом. Выяснилось, что только особи вида Glaucomysgenus мерцают розовым при ультрафиолетовом освещении.

Совместно со своими коллегами из Нортлендского колледжа и Техасского университета учёный описал новое явление, назвав его «на первый взгляд неестественным для мира природы». Неизвестно, почему мех белок становится розовым, хотя команда выдвигает гипотезу о том, что эта особенность помогает белкам видеть друг друга в темноте. Исследователи также предполагают, что это способ избежать хищников, хотя в целом розовый цвет может быть просто побочным эффектом эволюции.

Фото: Kohler et al.