Астрономы открыли крошечную «ископаемую» галактику

Маленькая галактика, обнаруженная на расстоянии в 30 миллионов световых лет от Млечного Пути, может оказаться «ископаемым» времён ранней Вселенной.

Астрономы наткнулись на незаметную карликовую галактику, когда изучали шаровое звёздное скопление NGC 6752. Команда использовала космический телескоп «Хаббл», первоначально намереваясь вычислить возраст шарового скопления по его самым слабым звёздам. Наблюдения позволили обнаружить небольшую галактику размером всего лишь в 3 000 световых лет. Объект получил название Bedin-1 и относится к типу карликовых сфероидальных галактик. Эксперты полагают, что возраст галактики может составлять около 13 миллиардов лет, что делает её почти такой же старой, как сама Вселенная.

Сфероидальные карликовые галактики распространены во Вселенной, но Bedin-1 выделяется среди остальных. Несмотря на свой возраст, она, похоже, мало взаимодействовала с другими галактиками. Также это одна из немногих карликовых галактик, которая имеет установленные границы и хорошо изолирована от других. Она находится в 30 миллионах световых лет от Млечного Пути и в 2 миллионах световых лет от ближайшего скопления галактик NG 6744. Астрономы отмечают, что открытие Bedin-1 было поистине счастливой случайностью, поскольку обычно очень немногие изображения «Хаббла» позволяют рассмотреть такие неяркие объекты.

Фото: NASA, ESA, and L. Bedin (Astronomical Observatory of Padua, Italy)