Палеонтологи выяснили, кому принадлежало первое ископаемое перо

Археоптерикс считается первой птицей на планете. О его существовании учёные узнали благодаря обнаруженным остаткам окаменелого пера. Теперь (через 158 лет после первого открытия) палеонтологи считают, что хозяином этого пера является вовсе не археоптерикс. Ошибка, которую допустили в старом исследовании, может уступить место открытию совершенно нового вида птицеподобных динозавров.

Окаменелое перо было найдено в 1861 году в одном из известняковых карьеров на юге Германии. Вскоре в этом же карьере был обнаружен полный скелет древнего животного, у которого тоже были перья. Исследователи предположили, что обе находки относятся к одному и тому же виду — археоптериксу. С тех пор палеонтологи обнаружили не менее 10 скелетов этого вида. Используя передовые технологии визуализации, международная команда учёных выяснила, что окаменелое голотипное перо не имеет никакого отношения к древнему пернатому ящеру.

Ошибка была допущена из-за недостающего центрального стержня пера. Без него было невозможно определить, из какой части тела росло перо. Однако с помощью лазерно-стимулированной флуоресценции эксперты выяснили, что форма стержня не соответствует другим образцам перьев археоптерикса. По всей вероятности, перо принадлежало другому пернатому динозавру, который до сих пор неизвестен науке.

Фото: The University of Hong Kong