Астрономы обнаружили сложную органику возле новорождённой звезды

Органические молекулы были замечены возле новорождённой звезды, которая находится на расстоянии около 1300 световых лет от Земли.

Звезда  V883 Ori  примечательна тем, что её взрывная волна выталкивает околозвёздное вещество за снеговую линию. Внутри этой звёздной области тают ледяные отложения, и обычно снеговая линия находится слишком близко к звезде, чтобы её можно было рассмотреть с помощью телескопов. Но V883 Ori расположена очень удачно, позволяя телескопам ALMA обнаружить органические материалы, заключённые внутри околозвёздной области. Благодаря продвинутым технологиям и особой стадии роста, на которой сейчас находится звезда, учёные смогли обнаружить такие сложные органические молекулы, как метанол, ацетальдегид, метилформиат, ацетонитрил и ацетон.

Астрономы давно заняты поиском органических молекул в космосе, поскольку схожие материалы есть в Солнечной системе. В космосе много таких молекул (особенно в кометах), но их очень трудно обнаружить. Звезда V883 Ori отталкивает от себя вещество вместе с органическими молекулами, позволяя им оказаться на расстоянии примерно в 10 раз дальше, чем обычно. Ранние стадии этих органических химических веществ в космосе могут рассказать больше об их эволюции в Солнечной системе и на Земле.

Фото: National Astronomical Observatory of Japan