Атмосфера Земли простирается за пределы Луны

Российские учёные обнаружили, что внешние границы атмосферы Земли простираются намного дальше, чем предполагалось ранее.

Пересмотр данных исследования, которое было проведено более 20 лет назад, позволил выяснить, что облако атомов водорода, составляющее внешнюю часть атмосферы Земли, простирается достаточно далеко, чтобы захватить Луну. Автор работы Игорь Балюкин из Института космических исследований Российской академии наук (ИКИ РАН) сообщает, что открытие было сделано благодаря наблюдениям, проведённым в 1990-х годах обсерваторией НАСА и Европейского космического агентства. Отслеживание водородных сигнатур показало, что геокорона простирается на расстояние до 630 000 километров. Концентрация водорода здесь составляет примерно 0,2 атома на кубический сантиметр, что на Земле назвали бы вакуумом.

Как отмечают исследователи, новое понимание планетной атмосферы может помочь в поиске водных планет за пределами Солнечной системы. Поскольку присутствие водорода во внешней атмосфере планеты часто является признаком водяного пара у поверхности, открытие будет способствовать идентификации потенциально обитаемых экзопланет.

Фото: ESA