Новости

Молодые мужчины в январе смотрели канал «Наука» 75 минут в день

Вопреки обсуждаемой аналитиками тенденции об «уходе» с телевидения молодежи в целом и молодой мужской аудитории в частности, начало года показало интересный тренд: молодые мужчины стали больше интересоваться научно-познавательным контентом, и притом — российским.

Рекордных показателей достиг в январе российский телеканал «Наука». Так, время смотрения канала при средних для всех зрителей 30 минутах достигло в январе 44 минут у зрителей в возрасте от 25 до 49 лет (для сравнения: у канала Discovery среднее время смотрения в январе составило 22 минуты в аудитории 4+ и 28 минут в аудитории 25-49).

Но абсолютный рекорд установила та самая «не смотрящая ТВ» мужская аудитория: представители возрастной группы 25-49 лет в январе смотрели канал «Наука» почти час — 55 минут. Абсолютный максимум — у мужчин 18-25 лет, их среднее время смотрения превысило час (75 минут). Такое продолжительное смотрение было свойственно не только для каникул в начале месяца, но и для всего января. По времени смотрения в аудитории «мужчины 25-49» телеканал «Наука» вошел в ТОП-15 всех каналов (13-е место из более чем 260 каналов).

«В телевизионном сообществе часто ведутся разговоры о том, что молодежи телевидение не интересно, что молодые зрители вообще не способны воспринимать сложный контент. Это не так — продолжающийся в течение 2018 года рост просмотра канала "Наука" самой сложной, избирательной аудиторией и есть тому подтверждение. Действительно, для подростков, молодежи, да и людей среднего возраста мало качественного контента на телевидении, и рост отечественного канала "Наука" очень радует. Это свидетельствует и о том, что российская индустрия способна производить отличный, востребованный аудиторией контент», — комментирует директор Института современных медиа Кирилл Танаев.

Что же на телевидении стало привлекать активную и молодую аудиторию? Контент телеканала «Наука» соответствует названию канала — это программы о достижениях науки и техники, причем большую часть составляют программы собственного производства. В январе лидерами по просмотру стали EXперименты (через наглядные эксперименты в домашних и лабораторных условиях рассказывается про суть явлений и научных открытий), «НЕпростые вещи» (про сложное устройство и историю создания самых простых вещей), «Не факт» (научная проверка самых невероятных гипотез и сценариев), «Большой скачок» (одна из самых старых и популярных линеек канала — рассказ о достижениях российской и мировой науки в контексте какой-либо популярной темы). В программной сетке канала периодически устраиваются тематические дни: например, день космоса, день еды, день животных.

Генеральный директор телеканала «Наука» Григорий Ковбасюк: «Наша миссия — рассказывать о науке широкой аудитории, находя баланс между простым и сложным, на языке, понятным молодым, но без примитивизации, с интригой, динамикой, чтобы зрителя цепляло. Хочется, чтобы смотреть науку — не только канал, но и вообще передачи о науке — стало модным».

Можно отметить, что время смотрения канала в детской и подростковой аудитории также довольно высокое — 45 минут среди детей 4-9 лет и 27 минут в аудитории 10-17 лет.    

                   

В феврале телеканал «Наука» установил новый рекорд, уже в интернете: число подписчиков канала на YouTube достигло — и превысило — 1 миллион человек. Контент канала — короткие ролики, фильмы канала, анонсы новостей в сфере науки.

 

Читайте также
Упавшее яблоко или плагиат: как Ньютон открыл закон всемирного тяготения
Упавшее яблоко или плагиат: как Ньютон открыл закон всемирного тяготения
Все тела во Вселенной притягиваются друг к другу. Вот почему вас так тянет к холодильнику!
Чем отличается «сухой» биолог от «мокрого»? Подборка научных мемов
Чем отличается «сухой» биолог от «мокрого»? Подборка научных мемов
Пифагор в ярости, домашнее животное тарантула, отличие «сухого» биолога от «мокрого»
«Миллиард вакцин за год никто не производил»: основные вызовы в борьбе с COVID-19
«Миллиард вакцин за год никто не производил»: основные вызовы в борьбе с COVID-19
«Мы все в автобусе, который завис над пропастью. Все восемь миллиардов внутри».