Новости

Молодые мужчины в январе смотрели канал «Наука» 75 минут в день

Вопреки обсуждаемой аналитиками тенденции об «уходе» с телевидения молодежи в целом и молодой мужской аудитории в частности, начало года показало интересный тренд: молодые мужчины стали больше интересоваться научно-познавательным контентом, и притом — российским.

Рекордных показателей достиг в январе российский телеканал «Наука». Так, время смотрения канала при средних для всех зрителей 30 минутах достигло в январе 44 минут у зрителей в возрасте от 25 до 49 лет (для сравнения: у канала Discovery среднее время смотрения в январе составило 22 минуты в аудитории 4+ и 28 минут в аудитории 25-49).

Но абсолютный рекорд установила та самая «не смотрящая ТВ» мужская аудитория: представители возрастной группы 25-49 лет в январе смотрели канал «Наука» почти час — 55 минут. Абсолютный максимум — у мужчин 18-25 лет, их среднее время смотрения превысило час (75 минут). Такое продолжительное смотрение было свойственно не только для каникул в начале месяца, но и для всего января. По времени смотрения в аудитории «мужчины 25-49» телеканал «Наука» вошел в ТОП-15 всех каналов (13-е место из более чем 260 каналов).

«В телевизионном сообществе часто ведутся разговоры о том, что молодежи телевидение не интересно, что молодые зрители вообще не способны воспринимать сложный контент. Это не так — продолжающийся в течение 2018 года рост просмотра канала "Наука" самой сложной, избирательной аудиторией и есть тому подтверждение. Действительно, для подростков, молодежи, да и людей среднего возраста мало качественного контента на телевидении, и рост отечественного канала "Наука" очень радует. Это свидетельствует и о том, что российская индустрия способна производить отличный, востребованный аудиторией контент», — комментирует директор Института современных медиа Кирилл Танаев.

Что же на телевидении стало привлекать активную и молодую аудиторию? Контент телеканала «Наука» соответствует названию канала — это программы о достижениях науки и техники, причем большую часть составляют программы собственного производства. В январе лидерами по просмотру стали EXперименты (через наглядные эксперименты в домашних и лабораторных условиях рассказывается про суть явлений и научных открытий), «НЕпростые вещи» (про сложное устройство и историю создания самых простых вещей), «Не факт» (научная проверка самых невероятных гипотез и сценариев), «Большой скачок» (одна из самых старых и популярных линеек канала — рассказ о достижениях российской и мировой науки в контексте какой-либо популярной темы). В программной сетке канала периодически устраиваются тематические дни: например, день космоса, день еды, день животных.

Генеральный директор телеканала «Наука» Григорий Ковбасюк: «Наша миссия — рассказывать о науке широкой аудитории, находя баланс между простым и сложным, на языке, понятным молодым, но без примитивизации, с интригой, динамикой, чтобы зрителя цепляло. Хочется, чтобы смотреть науку — не только канал, но и вообще передачи о науке — стало модным».

Можно отметить, что время смотрения канала в детской и подростковой аудитории также довольно высокое — 45 минут среди детей 4-9 лет и 27 минут в аудитории 10-17 лет.    

                   

В феврале телеканал «Наука» установил новый рекорд, уже в интернете: число подписчиков канала на YouTube достигло — и превысило — 1 миллион человек. Контент канала — короткие ролики, фильмы канала, анонсы новостей в сфере науки.

 

Читайте также
НАСА нашло на Луне воду из российского исследования
НАСА нашло на Луне воду из российского исследования
Десять лет назад российский ученый заявил, что на Луне есть вода. НАСА подтвердило.
С вероятностью 50% наш мир — симуляция
С вероятностью 50% наш мир — симуляция
Нас могли выдумать, чтобы посмотреть, как это работает.
Испытатель российской вакцины заразился коронавирусом. Препарат не работает?
Испытатель российской вакцины заразился коронавирусом. Препарат не работает?
Большинство считает, что вакцина обязана предотвращать заражение. Но это не так.