Астрономы проследили, откуда «сбежала» убегающая звезда

Исследователи Мичиганского университета (США) выяснили, что гипперскоростная звезда могла быть выброшена из звёздного диска Млечного Пути, а не из середины галактики, как предполагалось раньше.

В 2005 году астрономы впервые обнаружили убегающие звёзды, которые движутся в два раза быстрее, чем большинство других звёзд (почти 500 километров в секунду). На сегодня обнаружено не менее 30 таких быстрых звёзд. По предположению исследователей, свою скорость эти объекты приобретают, когда пара двойных звёзд приближается к чёрной дыре. Она захватывает одну из звёзд, а другая получает большое ускорение и отбрасывается назад. Поскольку есть свидетельства того, что в центре Млечного Пути находится сверхмассивная чёрная дыра, многие астрономы считают, что большинство сверхскоростных звёзд были выброшены именно ею. Убегающая звезда LAMOST-HVS1 находится к Солнцу ближе, чем любые другие гиперскоростные звёзды. Чтобы точно определить, из какого участка Млечного Пути она произошла, исследователи использовали один из Магеллановых телескопов в Чили. Используя местоположение и скорость звезды, астрономы смогли проследить её путь. К их удивлению, звезда была выброшена из звёздного диска, а не из центра Млечного Пути.

Авторы работы предполагают, что выброс звезды LAMOST-HVS1 из звёздного диска может быть результатом столкновения с множественными массивными звёздами или чёрной дырой промежуточной массы. Открытие заставляет взглянуть на происхождение быстро движущихся звёзд по-новому. Тот факт, что траектория LAMOST-HVS1 берёт своё начало в диске, а не в центре Галактики, указывает на то, что условия, необходимые для выброса быстро движущихся звёзд, не обязательно включают наличие чёрной дыры