Над Землёй взорвался метеорит мощностью в 10 ядерных бомб

По сообщению НАСА, в декабре 2018 года в небе над Землёй произошёл мощный взрыв метеорита, эквивалентный 10 ядерным бомбам.

Учёные НАСА смогли рассчитать, что метеорит пронесся сквозь атмосферу со скоростью примерно в 115 200 километров в час и взорвался на высоте 25,6 километров. Это более чем в 10 раз превышает мощность бомбардировки Хиросимы и взрыва Тунгусского метеорита в 1908 году. По словам специалистов, метеорит взорвался над облаками в районе Берингова моря недалеко от суши, но недостаточно близко, чтобы кто-то мог заметить взрыв.

По словам метеорологов, это событие было обнаружено по меньшей мере 16 инфразвуковыми исследовательскими станциями по всему миру. Эта глобальная сеть предназначена для мониторинга планеты на предмет атмосферных ядерных взрывов, но также может обнаруживать такие события, как землетрясения, извержения вулканов и болиды. Специалисты НАСА независимо друг от друга получили информацию о взрыве от военных спутников, которые обнаружили видимый и инфракрасный свет от болида. След взрыва также был случайно зафиксирован на камеру японского метеорологического спутника Himawari-8. На основании данных инфразвука эксперты сделали вывод, что диаметр метеорита составлял около 10 метров, а масса — около 1400 тонн.

Фото: Simon Proud, University of Oxford/Japan Meteorological Agency