Астрономы НАСА нашли самый быстрый пульсар в галактике

Астрономы обнаружили пульсар, который летит по космосу со скоростью почти 4 миллиона километров в час.

Открытие было сделано с помощью космического телескопа гамма-излучения Ферми НАСА и Очень Большой Антенной Решётки (VLA). Пульсары представляют собой сверхплотные и быстро вращающиеся нейтронные звезды, получившиеся при взрыве массивной звезды. Пульсар PSR J0002+6216 был обнаружен в 2017 году. Он расположен на расстоянии около 6500 световых лет в созвездии Кассиопея. Его быстрое перемещение через межзвёздный газ приводит к возникновению ударных волн, которые производят шлейф магнитной энергии и ускоренные частицы, которые можно обнаружить с Земли.  Используя данные Ферми и методику, называемую синхронизацией пульсара, команда смогла измерить, как быстро и в каком направлении пульсар движется через галактику.

Выяснилось, что скорость PSR J0002+6216  составляет почти 4 миллиона километров в час, что в 5 раз быстрее, чем скорость среднего пульсара. Результаты подтверждают гипотезу о том, что сверхновая взорвалась около 10 000 лет назад. Как именно пульсар достиг такой скорости, пока остаётся неясным. Пульсар PSR J0002+6216 имеет радиоизлучающий хвост, направленный прямо в сторону остатков недавнего взрыва сверхновой. Благодаря этому хвосту и случайному углу обзора астрономы могут проследить путь пульсара до самого места его рождения. Дальнейшее изучение объекта поможет исследователям лучше понять, как взрывы сверхновых способны разогнать нейтронные звезды до такой ​​большой скорости.

Фото и видео: NASA’s Goddard Space Flight Center