Учёные разглядели на поверхности Марса грибы

Группа учёных опубликовала исследование, в котором утверждается, что на снимках поверхности Марса можно рассмотреть образования, похожие на грибы.

Статья была опубликована в журнале Astrobiology and Space Science Reviews, и в ней говорится, что некоторые снимки НАСА демонстрируют грибы, растущие на поверхности предположительно бесплодной Красной планеты. Учёные проанализировали 15 изображений, чтобы найти на них следы водорослей, лишайников и марсианских грибов. По словам авторов работы, на Земле нет геологических или абиогенных сил, которые способны образовывать осадочные структуры в форме грибов, поэтому невозможно подтвердить или опровергнуть необычную гипотезу. Предполагается, что все зафиксированные НАСА образцы просто выросли на поверхности всего за три дня. Остается неизвестным, почему жизнь могла прорасти на поверхности Марса, ведь условия планеты больше подходят для культивирования жизни под землёй.

Гипотеза ещё должна быть подтверждена или опровергнута НАСА. Такие противоречивые исследования, как правило, подвергаются тщательной проверке со стороны научного сообщества. Редакторы журнала говорят, что 6 независимых учёных и 8 старших редакторов тщательно изучили исследование, после чего 11 человек рекомендовали статью к публикаций и только 3 отклонили работу. Другие исследователи предложили альтернативное объяснение странным структурам и отметили, что образцы могут представлять собой наросты гематита, формы оксида железа. Исследование не является доказательством существования жизни на Марсе, однако исключать этот абиогенный фактор полностью пока нельзя.

Фото: NASA