Астрономы увидели, как редкий астероид разрушает сам себя

Астрономы использовали телескоп «Хаббл», чтобы увидеть, как астероид разрушает сам себя.

Астероид шириной 4 километра назван 6478 Gault и был впервые обнаружен в 1988 году. В январе астрономы заметили, что Gault активизировался и отрастил большой яркий хвост длинной 800 000 километров. Второй хвост астероида был найден спустя несколько недель. Некоторые космические объекты, которые изначально выглядят как астероиды, позже становятся кометами из-за близости к Солнцу. Однако Gault находился на расстоянии в миллионы километров от Солнца на круговой орбите между Марсом и Юпитером.

Благодаря многочисленным наблюдениям НАСА и телескопа «Хаббл» астрономы выяснили, что астероид Gault просто разваливается на части. Подобное самоуничтожение астероидов встречается редко. Активные и нестабильные астероиды сейчас возможно обнаружить только с помощью новых обзорных телескопов, которые сканируют всё небо. Команда специалистов предполагает, что странное поведение астероида вызвано YORP-эффектом. Это явление, при котором солнечный свет неравномерно попадает на астероид, а часть поверхности камня поглощает эту энергию. Это может постепенно ускорить вращение объекта, и со временем астероид начнёт вращаться так быстро, что его просто разорвет на части. Со временем Gault может распасться на две большие части, которые затем могут соединиться снова под действием собственной гравитации, образуя астероид новой формы.

Фото: NASA/ESA/University of Hawaii/European Southern Observatory