Новости

Крылья самолёта нового типа меняют свою форму

Крыло, состоящее из множества одинаковых частей, позволит собирать более лёгкие и энергоэффективные конструкции самолётов.

Команда инженеров создала и протестировала принципиально новый вид крыла самолёта, собранного из сотен крошечных одинаковых деталей. Исследователи утверждают, что крыло может менять свою форму, чтобы контролировать полёт самолёта. Разработка может значительно повысить эффективность производства, полёта и технического обслуживания самолётов. Новый дизайн был успешно испытан в аэродинамической трубе НАСА. В отличие от привычных элеронов новая сборочная система позволяет деформировать всё крыло или его части, используя смесь жёстких и гибких элементов. Крошечные узлы соединений, скреплённые болтами, покрывают тонким слоем полимерного материала. В результате получается крыло, которое намного легче и, следовательно, более энергоэффективно, чем крылья традиционной конструкции, изготовленные из металла или композитов.

Поскольку структура, состоящая из тысяч крошечных треугольников, содержит много пустого пространства, этот механический метаматериал сочетает в себе структурную жесткость резиноподобного полимера и легкость аэрогеля. Разработка может привести к снижению затрат и повышению производительности. При этом материал можно использовать для создания элементов космических кораблей, мостов и других конструкций.

Фото: Eli Gershenfeld, NASA Ames Research Center

Читайте также
Почему мозг — не компьютер
Почему мозг — не компьютер
Мозг часто сравнивают с компьютером, а компьютер — с мозгом. Но, строго говоря, это ошибка
«Е-шки» в составе — признак того, что еда безопасна
«Е-шки» в составе — признак того, что еда безопасна
«Продукт без консервантов»? Нашли, чем гордиться.
Главный академик: 140 лет со дня рождения отца советской физики
Главный академик: 140 лет со дня рождения отца советской физики
Если вы не знаете Абрама Иоффе — вы не знаете ничего о физике