Телеканал «Наука» проведет прямую трансляцию с презентации снимков черной дыры

10 апреля зрители телеканала «Наука» смогут первыми увидеть презентацию визуальных наблюдений за горизонтом событий черной дыры

10 апреля зрители телеканала «Наука» смогут первыми увидеть презентацию визуальных наблюдений за горизонтом событий черной дыры Стрелец А в центре Млечного Пути, которая удалена от Земли на 26 000 световых лет. До сих пор человек никогда не видел подобных космических объектов.

Черные дыры — гипотетические пока области пространства во Вселенной, обладающие столь сильным притяжением, что их не может покинуть даже свет. Они предсказаны общей теорией относительности, и все имеющиеся пока косвенные признаки их существования связаны с их огромной массой, которая с большим ускорением притягивает к себе все, что есть вокруг. В частности, считается, что сверхмассивная черная дыра имеется в центре каждой большой галактики, например нашей — Млечного Пути.

Черные дыры в буквальном смысле невидимы и поглощают все электромагнитное излучение, что означает, что ни один из наших телескопов: радио, рентгеновский, оптический, гамма — не может их обнаружить. Но теоретически возможно увидеть горизонт событий — сферу в пространстве вокруг черной дыры, которую свет еще может покинуть. Вблизи него могут находиться те объекты, которым предстоит упасть на чёрную дыру. Сверхмассивная чёрная дыра в центре Млечного Пути намного больше, чем любая звезда, открытая астрономами.

«Увидеть сверхмассивную черную дыру в центре нашей Галактики нельзя не только потому, что она не излучает и не отражает свет. Даже видимый объект в центре Галактики в сильной степени закрыт от нас звездами и облаками газа на луче зрения. И кроме того, даже размер горизонта сверхмассивной черной дыры слишком мал для любого отдельно взятого телескопа на Земле. Понадобилась незаурядная изобретательность для того, чтобы преодолеть все эти сложности», — прокомментировал презентацию Алексей Семихатов, ведущий телеканала «Наука».

Трансляция презентации снимков черной дыры состоится 10 апреля в 16:00 по московскому времени.

В 15:45 начнется специальный выпуск программы «Вопрос науки», в котором Алексей Семихатов и астрофизик Сергей Попов объяснят зрителю суть ожидаемого открытия и прокомментируют трансляцию.

Эта научная новость окончательно подтвердит существование черных дыр как реальных объектов Вселенной, а также откроет новую страницу в истории исследовательской и теоретической астрофизики.