В марсианском метеорите найдены следы жизни

Исследователи из Венгрии обнаружили органический материал в марсианском метеорите, найденном в конце 1970-х годов. Присутствие органического вещества в минерализованной форме предполагает, что на Красной планете могла существовать жизнь.

Метеорит, официально названный ALH-77005, был обнаружен в Антарктике во время миссии Японского национального института полярных исследований между 1977 и 1978 годами. Исследование позволило обнаружить внутри минерализованные биосигнатуры, следы, напоминающие бактерии, нитевидные структуры и органический материал. Открытие предполагает, что другие материалы Солнечной системы должны быть изучены в том же ключе, чтобы установить признаки наличия микробных форм в других космических породах.

Работа объединяет науки о планетах, Земле, биологии, химии и окружающей среде. Авторы работы из Научно-исследовательского центра астрономии и наук о Земле в Будапеште считают, что исследование также будет представлять интерес для планетологов, экспертов по метеоритам, астробиологии, а также для исследователей происхождения жизни.

Фото: Gyollai et al.