Спутник ESA не подтвердил сведения о марсианском метане

Новое исследование показало, что сообщение о присутствии метана на Марсе, сделанное на прошлой неделе, оказалось преждевременным.

Наблюдения, сделанные космическим газовым спутником ExoMars (TGO) в апреле 2018 года, не смогли обнаружить природный газ на Красной планете. Сверхчувствительный химический анализатор TGO способен обнаруживать метан на высоте в 100 раз ниже, чем это было возможно ранее. Он также может идентифицировать в метане тип углерода, который мог бы рассказать учёным, произведён ли этот газ геологией или марсианскими организмами. Исследователи считают, что метан, ранее обнаруженный наземными телескопами, космическим аппаратом Mars Express Европейского космического агентства (ESA) и марсоходом НАСА «Кьюриосити», либо исчез, либо его вовсе не было.

По словам исследователей, единственное разумное объяснение, которое может оправдать эти противоречивые результаты, заключается в существовании нового атмосферного явления, которое убирает метан с большой скоростью. Две миссии, которые наблюдали за Марсом независимо друг от друга, обнаружили метан возле кратера Гейл. Метан является многообещающим признаком наличия жизни на Марсе благодаря его связи с биологической активностью на Земле. Однако этот газ может производиться как биологическими, так и геологическими процессами, поэтому его присутствие —  не самый явный признак жизни на планете.

Фото: ESA/ATG MediaLab