TESS впервые обнаружил экзопланету размером с Землю

Космический аппарат TESS, начавший в прошлом году миссию по поиску новых экзопланет, наткнулся на первую планету, похожую на Землю.

Космический телескоп НАСА, предназначенный для открытия экзопланет транзитным методом (TESS), идентифицировал свою первую планету размером с Землю в звёздной системе, находящейся на расстоянии примерно в 53 световых года. Учёные предварительно могут предположить, что радиус новой планеты примерно в 2,7 раза превышает радиус Земли. Также на планете может быть существенная атмосфера. После того, как сигналы TESS предположили наличие экзопланеты, исследователи смогли подтвердить обнаружение, используя спектрограф Planet Finder одного из Магеллановых телескопов.

Планета, получившая название HD 21749b, является субнептуном (имеет меньшую массу, чем Нептун и Уран). Её орбитальный период составляет 36 дней, что делает HD 21749b планетой с самым длинным орбитальным периодом из найденных TESS. При этом масса HD 21749b примерно в 23 раза превышает массу Земли. Поскольку учёные ожидали, что в основном будут находить планеты с орбитальными периодами менее 10 дней, открытие очень необычно для проекта. Теперь астрономы надеются уточнить измерения, чтобы понять, на что может быть похожа атмосфера планеты. В отличие от Земли, HD 21749b не является каменистой, и её атмосфера должна быть прохладнее. Вероятно, это первая из многих планет размером с Землю, которые TESS обнаружит во время своих исследований.

Фото: Robin Dienel/Carnegie Institution for Science