В космосе обнаружена первая молекула во Вселенной

После десятилетий поисков учёные обнаружили в космосе первую молекулярную связь, которая образовалась в ранней Вселенной после Большого взрыва.

Окончательное открытие гидрида гелия (HeH+) в планетарной туманности NGC 7027 завершает охоту на неуловимую молекулу и подводит итог гипотезе химического состава, который делает Вселенную такой, какой мы её знаем. Отсутствие доказательств существования гидрида гелия в космосе ставило под сомнение современное понимание химии в ранней Вселенной. Предполагается, что, как только ранняя Вселенная остыла после Большого взрыва почти 14 миллиардов лет назад, ионы лёгких элементов начали рекомбинироваться друг с другом. Это было началом химии, и весь процесс зависел от одного элемента. Ещё в 1970-х годах учёные предсказали, что HeH+ может образовываться в планетарных туманностях, но до сих пор специалисты не могли его обнаружить.

Теперь HeH+ был найден благодаря возможностям стратосферной обсерватории инфракрасной астрономии НАСА (SOFIA), расположенной на борту самолёта. Во время трёх полётов в мае 2016 года команда использовала спектрометр высокого разрешения для наблюдения за планетарной туманностью NGC 7027. Результаты исследования показали учёным именно то, что они искали: первый сигнал первой в мире молекулы в мире. Исследователи отмечают, что теперь благодаря новым результатам NGC 7027 можно наложить ограничения на химические реакции, которые контролируют образование и разрушение молекулы гидрида гелия.

Фото: Hubble/NASA/ESA/Judy Schmidt