Обнаружено второе слияние нейтронных звезд

Уже во второй раз физики, работающие с лазерно-интерферометрической гравитационно-волновой обсерваторией LIGO, обнаружили гравитационные волны слияния двух нейтронных звёзд.

Рябь в пространстве прошла около 500 миллионов световых лет и достигла детекторов в LIGO, а также в итальянской сестринской обсерватории Virgo в четверг, 25 апреля. Члены команды говорят, что существует вероятность более чем в 99%, что гравитационные волны были созданы в результате слияния двойной нейтронной звезды. Вскоре после этого события вышло уведомление, предупреждающее астрономов по всему миру, что теперь есть надежда поймать свет от самого взрыва, который мог образовать килоновую. Килоновые обычно в 1000 раз ярче, чем обычные новые звёзды. Они создают огромное количество тяжёлых элементов, таких как золото и платина. Их яркость облегчает астрономам обнаружение этих событий в ночном небе.

Две L-образные обсерватории LIGO достаточно точны, чтобы даже минимального возмущения, вызванного проходящей гравитацией волны, было достаточно, чтобы спровоцировать изменение внешнего вида лазера. LIGO сделала первое в истории обнаружение гравитационных волн в 2016 году. Затем последовало обнаружение сливающихся нейтронных звёзд в 2017 году. Полученная информация позволила учёным получить бесценные данные о том, как создаются тяжёлые элементы, и свидетельства того, что гравитационные волны распространяются со скоростью света.

Фото: NASA/Swift/Dana Berry