Астрономы обнаружили чёрную дыру, пожирающую нейтронную звезду

Гравитационные волны позволили астрономам впервые наблюдать чёрную дыру, которая пожирает нейтронную звезду.

Если предположение подтвердится, оно станет первым свидетельством существования подобных бинарных систем. Событие было зафиксировано через день после того, как астрономы обнаружили гравитационные волны от слияния двух нейтронных звёзд. Детекторы-близнецы Лазерной интерферометрической гравитационно-волновой обсерватории (LIGO) в США и обсерватории VIRGO в Италии сообщили о волнах необычного типа. Астрономы всё ещё анализируют данные и проводят компьютерное моделирование, чтобы правильно интерпретировать сигналы. Однако уже рассматривается перспектива того, что обнаружена бинарная система слияния нейтронной звезды и чёрной дыры, которая могла бы стать источников огромного количества космической информации: от точных тестов теории относительности до измерения скорости расширения Вселенной.

По словам исследователей, сигнал был не очень сильный, а это значит, что он может оказаться случайностью. Ранее LIGO и VIRGO уже уловили гравитационные волны от слияния двух чёрных дыр и двух нейтронных звёзд. Последние представляют собой небольшие, но сверхплотные объекты, образовавшиеся после коллапса звёзд, более массивных, чем Солнце. Предполагается, что последнее событие произошло на расстоянии около 1,2 миллиарда световых лет. Специалисты уже опубликовали все данные, чтобы астрономы по всему миру могли начать в небе поиск этого события. Сопоставление гравитационных волн с другими формами излучения может дать гораздо больше информации о предполагаемом слиянии.

Фото: A. Tonita, L. Rezzolla, F. Pannarale