В Млечном Пути обнаружена звезда-пришелец

В Млечном Пути найдена звезда, химический состав которой не соответствует ни одной другой звезде нашей галактики

Астрономы обнаружили в Млечном Пути звезду, химический состав которой не соответствует ни одной другой звезде нашей галактики.

В данных, полученных аппаратом LAMOST (Большой многоцелевой спектроскоп для наблюдения обширных районов неба), исследователи заметили звезду J1124+4535, химический состав которой оказался аномальным. Первоначальные наблюдения показали, что звезда J1124+4535, расположенная в созвездии Большой Медведицы, содержит очень мало некоторых элементов (таких как магний). Последующие наблюдения, сделанные с помощью высокодисперсного спектрографа телескопа Subaru, подтвердили низкие уровни магния, но обнаружили сравнительно высокие уровни европия. По словам специалистов, впервые соотношение элементов, подобное этому, наблюдается в звезде Млечного Пути.

Исследование позволяет объяснить, почему состав J1124+4535 не соответствует ни одной другой звезде нашей галактики. Химические сигнатуры этой звезды были обнаружены в некоторых звёздах в карликовых галактиках, вращающихся вокруг Млечного Пути. Модели эволюции галактик предполагают, что галактики, подобные Млечному Пути, растут, поглощая соседние карликовые галактики. Таким образом, учёные предполагают, что J1124+4535 зародилась в ныне исчезнувшей галактике, слившейся с Млечным путём.