В Китае найдены окаменелости динозавра с необычными крыльями

В Китае найдены окаменелости динозавра размером с сороку, крылья которого похожи на крылья летучей мыши.

Окаменелость недавно обнаруженного динозавра является ещё одним доказательством того, что когда-то существовал вид ископаемых рептилий, похожих на летучих мышей. Палеонтологи обнаружили останки динозавра Ambopteryx longibrachium в Китае, предположив, что он обитал в этих местах 163 миллиона лет назад. Идентифицированный вид принадлежал к группе скансориоптеригидов, семейству авиал — оперённых динозавров, близких к археоптериксу. Они весили около 306 грамм и проводили большую часть времени на деревьях. Китайские учёные обнаружили, что найденная особь обладала длинной запястной костью, которая, вероятно, поддерживала перепончатые крылья, что помогало ему маневрировать между деревьями. Подобная структура крыла была замечена среди тероподовых динозавров только один раз.

Ранее похожий экземпляр был найден в Китае в 2015 году и так же обладал длинной запястной костью, которая поддерживала кожаную мембрану. Последние окаменелости демонстрируют, что в процессе эволюции полёта динозавры экспериментировали с рядом различных структур крыльев. Теперь Ambopteryx longibrachium проливает свет на эволюцию полёта и снова доказывает, что птицы являются живыми предками доисторических рептилий.

Фото: Min Wang