На Луне обнаружены следы «лунотрясений»

Анализ изображений 2010 года, сделанных аппаратом НАСА Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO), позволил обнаружить следы «лунотрясений» и признаки того, что Луна всё ещё может быть тектонически активна.

Новое исследование предполагает, что Луна до сих может активно производить «лунотрясения» вдоль разломов на своей поверхности. Команда специалистов под руководством Мэрилендского университета разработала новый алгоритм для повторного анализа сейсмических данных с приборов, установленных миссиями НАСА «Аполлон» в 1960-х и 1970-х годах. Данный анализ позволил получить более точные данные о местонахождении эпицентра для 28 лунных землетрясений, зарегистрированных с 1969 по 1977 годы. Основываясь на близости землетрясений к разломам, исследователи обнаружили, что как минимум восемь из них были результатом настоящей тектонической активности, а не следами ударов астероидов.

Хотя приборы миссии «Аполлон» зафиксировали последнее «лунотрясение» незадолго до того, как их отключили в 1977 году, исследователи предполагают, что Луна всё ещё способна на «лунотрясения». Также эксперты обнаружили, что шесть из восьми землетрясений произошли, когда Луна была на своем апогее — в точке на орбите, наиболее удалённой от Земли. Предполагается, что дополнительное влияние гравитации Земли спровоцировало пик общего воздействия на лунную кору, делая более вероятным образование «лунотрясений» вдоль разломов.

Фото: NASA/GSFC/Arizona State University/Smithsonian