Палеонтологи обнаружили новое звено эволюции птиц

Исследователи из Германии описали до сих пор неизвестную птицу позднего юрского периода. Предполагается, что это вторая летающая птица после знаменитого археоптерикса.

С момента открытия окаменелости первого летающего предка птицы в 1861 году археоптерикс считался единственной птицей юрского периода. Предполагается, что современные птицы являются прямыми потомками плотоядных динозавров, а археоптерикс — первый летающий представитель этой линии. Все найденные экземпляры происходят из области архипелага Зольнхофен, где археоптерикс обитал около 150 миллионов лет назад. Команда палеонтологов из Мюнхенского университета определила новый и неизвестный до сих пор вид птиц: Alcmonavis poeschli, вторая птица юрского периода, идентифицированная как способная к полёту. По словам специалистов, открытие позволяет предположить, что разнообразие птиц в эту эпоху было больше, чем считалось ранее.

Пока учёным удалось обнаружить только крыло Alcmonavis poeschli, которое сначала приняли за ещё один образец археоптерикса. После подробного сравнения с археоптериксом и другими ископаемыми видами птиц, останки позволяют предположить, что это совершенно новый вид. Согласно таксономическому анализу, Alcmonavis poeschli был больше археоптерикса и летал намного лучше. Находка демонстрирует, что эволюция полёта птиц прогрессировала довольно быстро. Окаменелость археоптерикса была обнаружена в тех же известняковых породах, и это говорит о том, что обе протоптицы существовали в одно и то же время.

15.05.2019 15:45:34