Опубликованы первые результаты исследования «Ультима Туле»

В начале года космический корабль НАСА «Новые горизонты» совершил историческую встречу с объектом 2014 MU69, также известным как «Ультима Туле». Исследователи опубликовали первые результаты этого облёта.

Документ содержит первые проанализированные данные и детализированные наблюдения. Объект MU69 находится непостижимо далеко: среднее расстояние от Солнца составляет 6,7 миллиарда километров с периодом обращения 293 года. Станция «Новые горизонты» была запущена в январе 2006 года, а это значит, что потребовалось 13 лет, чтобы добраться до «Ультима Туле» в поясе Койпера. Считается, что на таком расстоянии от Солнца объекты со стабильной орбитой практически не изменились с момента образования Солнечной системы. В отдалённые уголки системы проникает очень мало солнечного излучения, поэтому объекты меньше подвержены воздействию радиации. MU69 подобен капсуле времени, которая может рассказать нам о Солнечной системе в те времена, когда Земля ещё только формировалась.

Много вопросов вызывала странная форма MU69. Два слипшихся и сплющенных объекта с определённого ракурса похожи на снеговика. По словам специалистов, данные, присланные «Новыми горизонтами», демонстрируют, что объект соответствует всем существующим представлениям о планетарном образовании. Когда протопланетный газопылевой диск вращается вокруг новорождённой звезды, кусочки материала начинают комковаться, удерживаемые электростатическим полем. По мере увеличения гравитации он становится всё больше и притягивает всё больше материала. Исследователи полагают, что когда-то «Ультима Туле» был двумя кусками камня, которые вращались вокруг друг друга, пока не соединились окончательно.

Фото: Stern et al., Science