Обнаружены изменения в магнитном поле Юпитера

Миссия НАСА «Юнона» впервые обнаружила, что внутреннее магнитное поле Юпитера изменяется со временем.

Явление изменения величины и направления геомагнитного поля называется вековыми вариациями. «Юнона» определила, что вековые вариации Юпитера, скорее всего, вызваны глубокими атмосферными вихрями планеты. По словам специалистов, подобное открытие могло произойти только благодаря точным научным аппаратам «Юноны» и уникальной природе орбиты, по которой станция вращается вокруг Юпитера. Исследователи сравнили данные прошлых миссий НАСА на Юпитер с новой моделью магнитного поля планеты. Эта модель была основана на информации, собранной во время первых восьми научных пролётов «Юноны» с использованием её магнитометра, инструмента, способного генерировать детальную трёхмерную карту магнитного поля.

Учёные обнаружили, что от первых данных о магнитном поле Юпитера, предоставленных космическим кораблём «Пионер», до информации, предоставленной «Юноной», в геомагнитном поле Юпитера произошли небольшие, но явные изменения. Предполагается, что Большое Красное Пятно, самый большой атмосферный вихрь Юпитера, может быть причиной почти всех вековых вариаций планеты. Это открытие поможет учёным лучше понять внутреннюю структуру Юпитера, включая изменения в его атмосфере, а также проследить изменения в магнитном поле Земли.

Фото: NASA/JPL-Caltech/Harvard/Moore et al.