Новости

Учёные объяснили, почему полушария Луны такие разные

Различия между лунным полушарием, обращённым к Земле, и обратной стороной спутника, озадачивали учёных на протяжении десятилетий. Теперь новые данные предполагают, что эти различия стали результатом столкновения карликовой планеты и спутника Земли во времена молодой Солнечной системы.

Исследование, выполненное миссией Gravity Recovery and Interior Laboratory (GRAIL) в 2012 году, позволило получить более подробную информацию о структуре Луны, в том числе о том, насколько её кора на обратной стороне толще, чем на лицевой. Ряд гипотез попытался объяснить эту асимметрию. Одна предполагает, что два тела, вращающихся вокруг Земли, слились вместе, образовав известный нам спутник. Другая гипотеза предполагает, что большое тело (например, молодая карликовая планета) оказалось на орбите вокруг Солнца, что привело к столкновению с Луной.

Новые результаты GRAIL позволили команде исследователей из Университета науки и техники Макао (КНР) получить более чёткие материалы для компьютерных симуляций, которые они использовали для тестирования различных сценариев образования Луны. Учёные провели 360 компьютерных симуляций столкновений с Луной, чтобы выяснить, могли ли они миллионы лет назад сформировать Луну такой, какой мы видим её сегодня. Самый правдоподобный вариант предполагает, что большое тело диаметром около 780 километров врезалось в Луну со скоростью 22 500 километров в час. Другое подходящее моделирование включает тело диаметром в 720 километров со скоростью 24 500 километров в час.

Оба сценария предполагают, что в результате столкновения было выброшено огромное количество подземного материала, который мог похоронить под собой первичную кору Луны. Исследование предполагает, что тело вряд ли было вторым спутником Земли. Астероид или карликовая планета просто находились на своей орбите вокруг Солнца перед самым столкновением.

Фото: NASA/GSFC/Arizona State University

Читайте также
Иван Семенов: «Любой вопрос науки нужно уметь объяснить так, чтобы понял шестиклассник»
Иван Семенов: «Любой вопрос науки нужно уметь объяснить так, чтобы понял шестиклассник»
Читайте интервью с научным редактором канала «Наука» Иваном Семеновым
«Пацан», «шаромыжник» и другие: какие бывают авторы научных журналов
«Пацан», «шаромыжник» и другие: какие бывают авторы научных журналов
«Чудак. Убежден, что у Чингисхана есть имя с отчеством: Георгий Данилович».
Алексей Егоров: «Наш мозг не любит случайностей и ищет связи там, где их нет»
Алексей Егоров: «Наш мозг не любит случайностей и ищет связи там, где их нет»
Каждый фильм на «Науке» — это челлендж для нас, рассказал ведущий канала Алексей Егоров.