Учёные воссоздали цвет меха ископаемой мыши

С помощью рентгеновского излучения исследователи впервые обнаружили цветной пигмент в окаменевших останках вымершей мыши.

Выявление цвета вымерших животных по окаменелостям всегда было очень сложным процессом для учёных, даже если они находили окаменелости, содержащие части перьев, чешуи или меха. Используя новую технику, исследовательская группа смогла определить химическую характеристику пигмента, который придаёт волосам рыжий цвет. Цвет всегда был ключевой частью адаптации животных и их способности выживать на протяжении миллионов лет. Окраска сыграла большую роль в эволюции, и теперь учёные надеются, что следы красного пигмента, обнаруженные в древней окаменелости, могут привести к прорыву в изучении эволюции животных.

Команда, возглавляемая учёными из Манчестерского университета, изучила следы металлов, найденные в пигменте перьев современных птиц. Они обнаружили, что эумеланин содержал медь, а феомеланин, отвечающий за красноватый оттенок, содержал серу и цинк. При сканировании окаменелости мыши эксперты обнаружили характерные следы серы и цинка в зонах, где на окаменелости сохранились остатки шерсти. Исследователи использовали рентгеновскую спектроскопию и методы множественной визуализации, чтобы обнаружить металлы в пигментах. Это позволило команде восстановить рыжеватый оттенок шерсти мыши. Авторы работы отмечают, что новое исследование знаменует собой прорыв в способности идентифицировать цветные пигменты в останках давно вымерших видов.

Фото: Gregory Stewart/SLAC National Accelerator Laboratory