Новая карта моделирует движение континентов в мире «Игры престолов»

Карта вселенной «Игры престолов» моделирует геологические процессы, сформировавшие вымышленный ландшафт

Группа учёных воссоздала тектоническую карту вселенной «Игры престолов», смоделировав геологические процессы, которые должны были сформировать вымышленный ландшафт.

Необычный ландшафт мира «Игры престолов» уже побуждал исследователей создавать симуляции климата, которые объясняют неустойчивые времена года, показанные в сериале, или же описать геологическую историю выдуманного мира. Вдохновлённые этими работами, геологи из Сиднейского и Мельбурнского университетов смоделировали первую реконструкцию движения тектонических плит мира «Игры престолов». По словам учёных, даже в фэнтезийном мире движение тектонических плит, землетрясения и извержения вулканов формировали рельеф планеты, создавая горы, реки и огромные океаны. Тектоническая карта «Игры престолов» была сделана с помощью программного обеспечения сообщества GPlates, которое разработали для тектонического моделирования реального мира в Сиднейском университете. Анимация демонстрирует, что, например, континенты Вестерос и Эссос разошлись 25 миллионов лет назад, чтобы открыть Узкое море, как это происходило на африканском континенте вдоль Восточно-Африканской рифтовой долины.

Разработчики отмечают, что эта работа несёт не только развлекательный характер. Карта может помочь желающим лучше изучить науку о тектонике плит, которая сформировала и продолжает формировать наш собственный мир. Изучение тектоники плит также может помочь сравнить климатические изменения и проследить, как геологические события влияют на политическую и социальную историю.

Фото: cartographersguild.com