Следы внеземного вещества обнаружили в горах Южной Африки

Исследователи утверждают, что обнаружили следы внеземных органических веществ, захороненных в вулканических отложениях Африки более 3,3 миллиарда лет назад.

По словам специалистов Национального центра научных исследований (НЦНИ) Франции, впервые обнаружены фактические доказательства наличия внеземного углерода в земных породах. В течение миллиардов лет на Землю обрушивались метеориты, изменяя облик её поверхности. Многие учёные считают, что некоторые базовые элементы ДНК могли впервые появиться на планете в виде космических молекул. Новое открытие, сделанное в Южной Африке, является ещё одним аргументом в пользу этой теории. В вулканическом месторождении гор Махонджва команда учёных обнаружила тонкий слой породы, который содержит аномальные химические сигнатуры.

Используя спектроскопию электронного парамагнитного резонанса, исследователи обнаружили, что порода возрастом 3,3 миллиарда лет и толщиной 2 миллиметра содержит два типа нерастворимых органических веществ, оба из которых предполагают внеземное происхождение. Одно из веществ напоминает то, что учёные видели раньше в  углеродистых хондритах: образцах древних метеоритов, содержащих органические соединения. Другое вещество похоже на наночастицы никеля, хрома и железа, которые обычно не встречаются в земных горных породах, но образуются при входе внеземных объектов в атмосферу Земли. Специалисты пока рассматривают внеземное происхождение найденных веществ очень гипотетическим, поскольку нет точной уверенности в том, что древняя органическая материя связана с эволюцией жизни на Земле. Однако учёные подчёркивают важность открытия в сфере науки об инопланетной органике.