Найдены грибы, продуцирующие золото

Австралийские учёные обнаружили вид микроскопических грибков, которые превращают соединения золота в частицы металла.

Открытие стало возможным благодаря сотрудничеству Государственного объединения научных и прикладных исследований (CSIRO, Австралия) и ряда австралийских университетов. Мицеллярные грибы вида фузариум остроспоровый (fusarium oxsporum) притягивают частички золота к своему мицелию, растворяя и осаждая их из окружающей среды. По словам исследователей, изучение механики этого процесса может помочь в поиске новых месторождений золота. Также наличие золота может обеспечить грибам биологическое преимущество, поскольку учёные обнаружили, что покрытые золотом грибы растут больше и распространяются быстрее.

Эксперты считают, что грибы могут окислять мельчайшие частицы золота и осаждать на своей поверхности. Этот циклический процесс может способствовать тому, что золото и другие элементы распределяются по планете. Микроскопические грибки (плесень) хорошо известны тем, что они играют важную роль в переработке органических материалов, таких как листья и кора, а также в круговороте металлов, включая алюминий, железо, марганец и кальций. Золото настолько химически неактивно, что это его взаимодействие с грибами является очень необычным. Команда специалистов проведёт дальнейший анализ и моделирование, чтобы понять, почему грибы взаимодействуют с золотом, и является ли это признаком наличия отложений золота под поверхностью почвы.

Фото: CSIRO