«Запрещённая» планета была найдена в «пустыне Нептунов»

В результате международного сотрудничества астрономов в «пустыне Нептунов» была обнаружена нептуноподобная экзопланета со своей собственной атмосферой.

Группа астрономов и астрофизиков из Уорикского университета (Великобритания) выявила планету-изгоя. NGTS-4b, также прозванная исследователями «запрещённой планетой», меньше Нептуна, но в три раза больше Земли. Её масса составляет 20 масс Земли, а радиус — на 20% меньше, чем у Нептуна. Температура планеты равна примерно 1000 градусов Цельсия. Она совершает полный оборот вокруг звезды всего за 1,3 дня. NGTS-4b примечательна тем, что это первая экзопланета, найденная в «пустыне Нептунов».

«Пустыня Нептунов» представляет собой область, где до сих пор не было обнаружено ни одной планеты размером с Нептун. Эта область получает сильное излучение от своей звезды, а потому планеты не сохраняют газообразную атмосферу, поскольку она испаряется, оставляя только каменистое ядро. Однако NGTS-4b всё ещё обладает газовой атмосферой. Исследователи полагают, что планета могла переместиться в «пустыню Нептунов» недавно, в течение последнего миллиона лет, либо она была очень большой и её атмосфера всё ещё испаряется. Сейчас исследователи собирают новые данные, чтобы обнаружить больше подобных планет в «пустыне Нептунов».

Фото: University of Warwick/Mark Garlick