БАК окончательно подтвердил существование пентакварков

Новые результаты, полученные Большим адронным коллайдером (БАК), окончательно подтвердили существование пятикварковой субатомной частицы.

Пентакварки представляют собой группу составных субатомных частиц, состоящих из пяти кварков: мезон (тип частицы, которая содержит кварк и антикварк) и трёхкварковый барион (субатомная частица, составляющая большую часть нормальной материи во Вселенной, включая протоны и электроны). Подтверждено, что кварки не просто слеплены вместе, а структурированы подобно тому, как протоны и нейтроны связаны в атомном ядре (то, что исследователи называют молекулярным состоянием). Ранее все знания об этих частицах были основаны на данных, собранных во время первого наблюдательного запуска Большого адронного коллайдера. Именно тогда физики элементарных частиц впервые обнаружили два пятиугольника пентакварка.

Новые результаты БАК, опубликованные в статье, уточняют уже собранные знания о том, что происходит в пентакварке, а также разные массы самих частиц. Предполагается, что молекулярное состояние пентакварка — не единственная возможная структура для этих частиц. Возможно, существуют ещё более странные частицы, которые ещё только предстоит открыть после дополнительных исследований. Например, физики уже определили, что молекулярная модель подразумевает существование четырёх ранее не обнаруженных масс пентакварка.

Фото: Daniel Dominguez/CERN