Необычная аномалия обнаружена под кратером Луны

Масса металлического материала была обнаружена под самым большим кратером в Солнечной системе.

Бассейн Южный полюс — Эйткен является самым большим известным кратером на Луне. Последние данные показали, что кратер может содержать металл из астероида, который когда-то врезался в Луну. Специалисты из Бэйлорского университета (США) говорят, что залежи металла по своим размерам должны быть в пять раз больше, чем Большой остров Гавайи (крупнейший из Гавайских островов). Сам кратер имеет овальную форму и составляет 2000 километров в ширину. Его нельзя увидеть с Земли, потому что кратер находится на обратной стороне Луны. Чтобы измерить колебания сил гравитации вокруг Луны, исследователи проанализировали данные с космических кораблей миссии Национальной лаборатории аэронавтики и космического управления (НАСА) по программе изучения гравитационного поля и внутреннего строения Луны.

В сочетании с данными лунной топографии эта информация позволила обнаружить неожиданно большое количество металла под Бассейном Южный полюс — Эйткен. Исследователи предполагают, что металл из астероида, который образовал этот кратер, всё ещё находится в мантии Луны. Математическое моделирование показало, что ​​астероид мог не погрузиться в ядро Луны, а оставалось подвешенным в мантии спутника до сегодняшнего дня. Бассейн Южный полюс — Эйткен, который предположительно был создан около 4 миллиардов лет назад, является самым большим сохранившимся кратером в Солнечной системе.

Фото: NASA/Goddard Space Flight Center/University of Arizona