Канадские учёные создали универсальную донорскую кровь

Исследователи выяснили, как превратить вторую группу крови в универсальную донорскую кровь с помощью бактериальных ферментов.

Для того чтобы переливание крови было успешным, типы крови пациента и донора должны быть совместимы. Теперь исследователи из Университета Британской Колумбии (Канада) обнаружили в кишечнике человека микроорганизмы, которые производят два фермента, преобразовывающих вторую группу крови в универсальную. Специалисты предполагают, что в случае успеха исследование может революционизировать сферу донорства и переливания крови. Обычно люди имеют одну из четырёх групп крови, определяемую молекулами сахара на поверхностях красных кровяных клеток. Если человеку с одной группой крови перелить кровь другой группы, иммунная система может начать атаковать чужеродные эритроциты. Первая группа крови считается универсальной, поскольку в ней отсутствует несовместимость по остальным системам групп крови.

Чтобы увеличить запасы универсальной крови, учёные попытались преобразовать вторую наиболее распространенную группу, удалив её определяющие антигены. После 4 лет попыток команда специалистов под руководством Университета Британской Колумбии обнаружила среди кишечных бактерий человека организмы, которые продуцируют вещество, удаляющее «лишние» молекулы сахара из крови второй группы, делая её универсальной для донорства. Учёные отмечают, что результаты экспериментов очень перспективны с точки зрения практического применения. Доступность «универсальной» донорской крови может почти удвоиться в случае успешного завершения исследования.