На спутнике Юпитера обнаружена поваренная соль

Используя спектральный анализ видимого излучения, планетологи Калифорнийского технологического института и Лаборатории реактивного движения НАСА обнаружили, что жёлтый цвет, видимый на участках поверхности Европы, на самом деле представляет собой хлорид натрия или обычную поваренную соль.

Открытие предполагает, что подземный океан спутника Юпитера Европы может химически напоминать океаны Земли намного больше, чем считалось ранее. Миссии космических кораблей «Вояджер» и «Галилео» позволили учёным предположить, что Европа покрыта слоем солёной жидкой воды под ледяной оболочкой. Спектрометр «Галилео» обнаружил водяной лед и вещество, которое представляло собой соли сульфата магния. Так как ледяная оболочка Европы геологически молода и покрыта свидетельствами прошлой геологической активности, предполагалось, что любые соли, которые существуют на ледяной поверхности, могут быть получены из подлёдного океана.

Специалисты из JPL облучили соли океана в лаборатории в условиях, подобных условиям на Европе, и обнаружил, что после облучения соли изменили цвет до такой степени, что их можно было идентифицировать с помощью анализа видимого спектра. Например, хлорид натрия приобрел жёлтый оттенок. По словам исследователей, хлорид натрия немного похож на невидимые чернила на поверхности Европы, потому что цвет проявляется только после облучения. Хотя это открытие не гарантирует, что хлорид натрия получен именно из подповерхностного океана, авторы исследования предполагают, что в ближайшее время может потребоваться переоценка геохимии Европы.

Фото: NASA/JPL/University of Arizona