Найдена галактика, которая поразила Млечный Путь миллионы лет назад

Учёные полагают, что им удалось обнаружить галактику, которая столкнулась с Млечным Путём миллионы лет назад.

Десять лет назад астрофизики из Калифорнийского университета в Беркли предположили, что рябь на внешнем газовом диске Млечного Пути является результатом столкновения с карликовой галактикой. Исследователи провели вычисления, чтобы выяснить, насколько массивной и удалённой должна быть эта галактика и где она может находиться в наши дни. Но ни одна из известных карликовых галактик, вращающихся вокруг Млечного Пути, не отвечала заданным параметрам. В прошлом году астрономы, использующие данные космического телескопа Gaia, обнаружили новую карликовую галактику «Насос 2», в которой было так мало видимых звёзд, что специалисты назвали ее «скрытым гигантом».

По оценке учёных, масса галактики очень близка к тому, какой могла бы быть масса остатка галактики, столкнувшейся с Млечным Путём. Столкновение могло бы также объяснить, почему у «Насоса 2» так мало звёзд. Чтобы удостовериться, что обнаруженная галактика является виновником столкновения, учёные предсказали координаты, с которыми должны совпасть звёзды «Насоса 2» в следующем наборе данных Gaia. Информация должна появиться у астрономов в 2020 или 2021 году.

Фото: V. Belokurov/Univ. of Cambridge/CCA, based on the images by Marcus and Gail Davies and Robert Gendler; Sukanya Chakrabarti/Rochester Institute of Technology