Найдены две очень похожие на Землю экзопланеты

Астрономы сообщают, что две новые экзопланеты в нашей галактике настолько похожи на Землю, что могут обладать потенциально обитаемой средой.

Звезда Тигардена расположена в созвездии Овна всего лишь в 12,5 световых годах от нас. Несмотря на свою близость, звезда Тигардена была обнаружена только в 2003 году. Она примерно в десять раз легче Солнца и является одной из самых маленьких из известных нам звёзд — старым красным карликом, которому около 8 миллиардов лет. Две планеты звезды Тигардена имеют наибольшее сходство с Землёй за всю историю обнаружения экзопланет. По словам астрофизиков из Гёттингенского университета (Германия), они лишь немного тяжелее Земли и расположены в так называемой обитаемой зоне, где может присутствовать вода в жидкой форме.

Астрономы использовали телескоп нового поколения CARMENES, разработанный специально для тех ситуаций, при которых невозможно обнаружить планету методом транзитной фотометрии. После трёх лет тщательного наблюдения результаты исследования указали на существование двух новых планет, которые теперь обозначены как Тигарден b и Тигарден c. По данным международной команды экспертов, вероятность возникновения умеренной температуры на планете Тигарден b составляет 60% (где-то от 0° C до 50° C, ближе к 28°C). Тигарден c находится дальше, и её температура больше похожа на Марс (примерно на -47°C). С учётом минимальной массы и воздействия солнечного излучения, обе планеты дополнили каталог потенциально обитаемых экзопланет.

Фото: Instituto de Astrofísica de Canarias