Океан спутника Сатурна похож на земные океаны

Согласно новому исследованию планетологов из Вашингтонского университета, подлёдный океан спутника Сатурна Энцелада характеризуется более высокими уровнями углекислого газа и водорода и вполне земным уровнем pH. Такая среда могла бы оказаться благоприятной для появления живых микроорганизмов.

Энцелад является довольно маленьким спутником, всего 500 километров в диаметре. Его солёный подлёдный океан интересен планетологам из-за сходства pH, солёности и температуры с океанами Земли. Шлейфы водяного пара и ледяных частиц, обнаруженные космическим кораблем «Кассини», позволили получить больше данных о составе воды. Учёные обнаружили, что эти шлейфы химически не совпадают с океаном, из которого они извергаются. Видимо, сам процесс извержения меняет состав воды, и потому составы шлейфа и океана могут сильно отличаться. Исследователи считают, что это происходит из-за фракционирования шлейфа или разделения газов, что позволяет некоторым компонентам шлейфа прорываться, в то время как другие остаются подо льдом.

Команда вернулась к данным миссии «Кассини», чтобы изучить их повторно с помощью компьютерного моделирования, которое учитывает эффекты фракционирования, чтобы получить более чёткое представление о составе внутреннего океана Энцелада. Выяснилось, что предыдущие данные анализа недооценивали присутствие водорода, метана и углекислого газа в океане. Эти высокие уровни углекислого газа также подразумевают более низкий и более земной уровень pH. По словам экспертов, большая часть живых организмов на Земле лучше всего живет в воде или потребляет воду с почти нейтральным pH, поэтому подобные условия на Энцеладе могут быть обнадеживающим признаком наличия жизни.