Объявлены результаты самого масштабного радиопоиска внеземной жизни

Проект Breakthrough Listen обнародовал свои данные для широкой публики перед экспертной проверкой.

Breakthrough Listen представляет собой новую астрономическую программу, которая ищет признаки внеземных цивилизаций в нашей локальной вселенной (в пределах 160 световых лет от Земли). За первые три года команда, возглавляемая исследователями из Калифорнийского университета в Беркли, достигла впечатляющих результатов. Теперь исследователи  открыли свои данные для широкой публики перед экспертной проверкой. Детальный анализ включает в себя 1327 ближайших звёзд (почти 80% от локальной выборки звёзд) и состоит из почти 1 петабайта информации. Данные, полученных с помощью радиотелескопа Грин-Бэнк (GBT) в Западной Вирджинии и радиотелескопа CSIRO Parkes в Австралии, являются наиболее полным и масштабным поиском внеземной жизни в истории человечества.

После исключения из массива миллионов потенциальных событий, которые могли быть вызваны человеческим вмешательством или природными силами (например, вспышками космического излучения), осталось небольшое количество кандидатов на сигналы внеземной цивилизации. После дальнейшего анализа команда специалистов, к сожалению, осталась с пустыми руками. Авторы проекта говорят, что за время работы были исследованы тысячи часов наблюдений за соседними звёздами на миллиардах частотных каналов. Учёные не обнаружили никаких свидетельств искусственных сигналов за пределами Земли, но, по словам экспертов, это не значит, что там нет разумной жизни. Возможно, данные собирали не в том направлении или недостаточно глубоко, чтобы обнаружить слабые сигналы. Авторы Breakthrough Listen собираются провести дополнительную наблюдательную и теоретическую работу, прежде чем сделать общее заявление.