Обнаружен «первый поцелуй» двух скоплений галактик

Впервые астрономы обнаружили два гигантских скопления галактик во время редкой стадии столкновения.

Открытие можно рассматривать как недостающее звено в понимании формирования структур во Вселенной. Считается, что крупномасштабные структуры (галактики и скопления галактик) появляются в результате столкновений и слияний. Скопления галактик являются крупнейшими из известных связанных объектов и состоят из сотен галактик, каждая из которых содержит сотни миллиардов звёзд. Со времён Большого взрыва эти объекты росли, сталкиваясь и сливаясь друг с другом. Из-за больших размеров эти столкновения могут длиться около миллиарда лет. Когда пыль осядет, два сталкивающихся кластера будут объединены в один больший кластер.

Поскольку процесс объединения занимает много времени, учёные могут видеть только снимки различных этапов столкновений. Задача исследователей состоит в том, чтобы найти сталкивающиеся кластеры, которые находятся на стадии первого соприкосновения (или «поцелуя»). Эта стадия имеет относительно короткую продолжительность, и поэтому её так трудно найти. Международная команда астрономов объявила об открытии двух галактических скоплений на грани столкновения. Компьютерные симуляции показали, что в первые моменты между кластерами создаётся ударная волна, которая распространяется перпендикулярно оси слияния и формирует область горячего газа между кластерами. Астрономы планируют собрать больше снимков и создать модель, описывающую эволюцию кластерных слияний.