Цианид мог быть причиной зарождения жизни на Земле

Цианид и окись углерода являются смертельными ядами, но эти соединения, обнаруженные в богатых углеродом метеоритах, могли дать старт зарождению жизни на молодой Земле.

Внеземные соединения, обнаруженные в метеоритах группой учёных из Государственного университета Бойсе (США) и НАСА, напоминают гидрогенизированные ферменты, источник энергии для бактерий и археев. Результаты исследования показали, что эти соединения также присутствовали на молодой Земле до зарождения жизни. В этот период метеориты часто падали на Землю, и атмосфера, вероятно, была более богата водородом. Исследователи считают, что цианид был важным соединением для создания молекул, необходимых для жизни, поскольку он участвует в небиологическом синтезе органических соединений, таких как аминокислоты и нуклеиновые основания. Эти соединения являются строительными блоками белков и нуклеиновых кислот, используемых всеми известными формами жизни.

Во время работы над исследованием эксперты разработали новые аналитические методы для извлечения и изучения следов древнего цианида. Они обнаружили, что метеориты, содержащие цианид, принадлежат к группе богатых углеродом метеоритов. Другие типы таких объектов (в том числе марсианские метеориты) не содержит цианид. По словам специалистов НАСА, когда миссия OSIRIS-REx доставит на Землю образец астероида Бенну, учёные займутся поисками подобных соединений, чтобы попытаться связать Бенну с уже известными метеоритами и понять происхождение пребиотических соединений, которые могли стать причиной начала жизни на Земле.

Фото: NASA's Goddard Space Flight Center Conceptual Image Lab