Обнаружено очень редкое лавовое озеро

Спутниковые снимки помогли обнаружить чрезвычайно редкое лавовое озеро в Южной Атлантике

Спутниковые снимки помогли обнаружить чрезвычайно редкое лавовое озеро на отдалённом субантарктическом острове в Южной Атлантике.

Исследователи из Британской антарктической службы и Лондонского университетского колледжа просматривали спутниковые данные, чтобы выявить необычную особенность на вершине вулкана Майкл на острове Сондерс. Остров является частью Южных Сандвичевых островов и одним из самых отдалённых мест на планете. Исследователи сообщают, что, хотя на Земле насчитывается около 1500 наземных вулканов, лишь немногие из них содержат в своем кратере пузырьки лавы. Озеро на горе Майкл является всего лишь восьмым в мире среди себе подобных. Учёные объясняют, что удалённое местоположение горы Майкл сделало спутниковые данные бесценными, поскольку без этого было бы крайне сложно получить доступ к горе и узнать больше об этой удивительной геологической особенности.

По словам специалистов, идентификация лавового озера углубит наши знания о вулканической активности на этом отдалённом острове. Больше информации об этих редких природных особенностях поможет в разработке методов мониторинга вулканов из космоса. До начала XIX века не было зарегистрировано ни одного извержения на горе Майкл. Последнее подтверждённое извержение произошло между августом и октябрем 2015 года, а периодическая активность вулкана отмечается вплоть до сентября 2018 года.

Фото: USGS/NASA/British Antarctic Survey