Древняя ДНК подтвердила происхождение библейских филистимлян

Группа учёных проанализировала генетический материал останков филистимлян из израильского города Ашкелона и подтвердила их происхождение.

Международная группа учёных под руководством Института изучения истории человека Общества Макса Планка проанализировала данные генома людей, проживавших в бронзовом и железном веках (от 3600 до 2800 лет назад) в древнем городе Ашкелоне, одном из основных филистимских городов. Эксперты обнаружили, что европейские гены появились в Ашкелоне во время предполагаемого прибытия филистимлян. Предполагается, что предки филистимлян мигрировали через Средиземное море, достигнув Ашкелона в начале железного века. Этот европейский генетический компонент был впоследствии разбавлен местным левантийским генофондом в течение последующих столетий, что свидетельствует об интенсивной смеси популяций.

Филистимляне упоминаются в Библии как один из народов, который пытался захватить Древний Египет. Однако в древних текстах мало рассказывают об их происхождении. Существует только упоминание о том, что филистимляне пришли из Кафтора (Крит в бронзовом веке). Исследователи успешно восстановили данные генома, извлечённые из останков 10 человек, проживавших в Ашкелоне во время бронзового и железного веков. Эти данные позволили команде сравнить ДНК жителей Ашкелона эпохи бронзового и железного веков, чтобы определить, как они были связаны. Исследователи обнаружили, что во все временные периоды люди получали большую часть своих генов из местного левантинского генофонда. Но у тех, кто жил в Ашкелоне раннего железного века, был европейский наследственный компонент, которого не было у их предшественников бронзового века. По словам исследователей, эти данные начинают заполнять временной пробел в генетической карте южного Леванта. С помощью сравнительного анализа ашкелонского генетического периода удалось обнаружить, что уникальные культурные особенности раннего железного века отражаются в чёткой генетической структуре людей этого периода.

Фото: Melissa Aja, Leon Levy Expedition to Ashkelon