Новости

Учёные выяснили, какие парфюмерные ароматы будут иметь успех

Анализ 10 000 парфюмерных ароматов показал, какие запахи и их комбинации могут стать популярными среди покупателей.

Парфюмерный аромат может включать в себя ингредиенты с одним запахом (например, ваниль, мускус или жасмин), а также более общие запахи (цветочные ноты). Запах духов обычно описывается сочетанием парфюмерных нот. Комбинации нескольких нот, которые используются в парфюмерии, называют аккордами. Специалисты Имперского колледжа Лондона использовали сложный сетевой анализ для определения наиболее популярных ароматов. Они изучили 1000 нот в более чем 10 000 парфюмерных композиций, а также рейтинг их популярности в интернет-магазинах.

Исследование позволило обнаружить, что некоторые ноты и аккорды ароматов появляются в парфюмерных композициях намного чаще других, хотя и не обязательно присутствуют в парфюмерии с высокими рейтингами. Хотя некоторые общие ароматы (лаванда или герань) часто присутствуют в «успешных» парфюмах, менее распространённые ноты и аккорды ещё больше связаны с популярностью парфюмерии (например, жасмин с мятой или мускус с ветивером и ванилью). Авторы работы отмечают, что их метод исследования может помочь парфюмерам открывать новые комбинации ароматов, которые, скорее всего, будут иметь успех. Исследование даёт представление о факторах, которые играют роль в успехе парфюмерии, и также создаёт основу для статистического анализа ароматов на основе простых свойств и отзывов покупателей.

Читайте также
Гольфстрим слабеет: Западной Европе (и Мурманску) грозит замерзание?
Гольфстрим слабеет: Западной Европе (и Мурманску) грозит замерзание?
Гольфстрим не дает замерзнуть порту Мурманска и обогревает Европу. На что он способен в перспективе?
«Человек может и должен летать!»
«Человек может и должен летать!»
В честь 60-летия первого полета человека в космос читайте интервью с ученым-космонавтом.
Иван Семенов: «Любой вопрос науки нужно уметь объяснить так, чтобы понял шестиклассник»
Иван Семенов: «Любой вопрос науки нужно уметь объяснить так, чтобы понял шестиклассник»
Читайте интервью с научным редактором канала «Наука» Иваном Семеновым