Геологи обнаружили протечку в ядре Земли

Группа исследователей обнаружила, что ядро ​​нашей планеты действительно протекает в течение последних 2,5 миллиардов лет.

Ядро является самой горячей частью нашей планеты, достигая температуры более 5000 градусов по Цельсию. Вулканическая активность выступает в качестве основного механизма охлаждения планеты. Определённый вулканизм может быть связан с «мантийными перьями» (выбросы лавы), которые переносят тепло от ядра к поверхности Земли. Однако существование какого-либо обмена физическим материалом между ядром и мантией было предметом споров учёных на протяжении десятилетий. Результаты нового исследования показывают, что часть основного материала действительно переносится в основу мантийных шлейфов, и ядро ​​практически протекает в течение последних 2,5 миллиардов лет.

Протечку ядра удалось обнаружить, изучив небольшие изменения в соотношении изотопов вольфрамовых элементов. Чтобы изучить ядро ​​Земли, группа исследователей искала химические следы материала ядра в вулканических породах, полученных из глубокой мантии. Исследование показало существенные изменения в соотношении концентрации изотопов вольфрама в мантии Земли в течение всей её истории. Самые старые камни Земли имеют значительно более высокую концентрацию изотопов, чем большинство пород сегодня. Изменение соотношения изотопов указывает на то, что вольфрам из ядра долгое время просачивался в мантию. Результаты исследования можно использовать для изучения взаимодействия ядра с мантией и изменения внутренней динамики Земли. Также открытие может улучшить наше понимание того, как и когда появилось магнитное поле планеты.

Фото: Neil Bennett