Новая анимация НАСА выпущена в честь открытия 4000 экзопланет

НАСА выпустило видео, которое посвящено всем экзопланетам, найденным аппаратами «Кеплер» и TESS с 1991 года.

Первые экзопланеты были замечены в 1992 году вокруг пульсара PSR 1257 + 12. С тех пор НАСА обнаружило более 4 000 экзопланет. Чтобы отметить это достижение, художники НАСА собрали все данные научно-исследовательского проекта System Sounds и выпустили короткую анимированную карту на временной шкале. Видео демонстрирует карту ночного неба, развёрнутую на 360 градусов. Яркая полоса звёзд в центре является видом на Млечный Путь. Каждая цветная точка обозначает подтверждённую экзопланету и появляется в год её открытия. Цвета обозначают основные методы, используемые для поиска каждой планеты. Например, фиолетовые точки указывают на планету, найденную методом транзитной фотометрии. Розовый цвет означает отдалённые планеты, которые были замечены, потому что их гравитационное притяжение было достаточно сильным.

Количество открытых экзопланет в анимации начинает медленно возрастать, поскольку всего лишь 70 экзопланет были открыты в первом десятилетии. Астрономы говорят, что найти и подтвердить существование экзопланет было чрезвычайно трудно без продвинутых технологий и ресурсов. Но по мере роста финансирования, совершенствования технологий, наземных телескопов и запуска новых космических обсерваторий в космос, скорость обнаружения экзопланет возросла. После 2009 года наступил настоящий взрыв открытий, когда НАСА запустило космический телескоп «Кеплер». Миссия телескопа закончилась в 2018 году, но в апреле 2018 года НАСА запустило аналогичного охотника за планетами, названного Transiting Exoplanet Survey Satellite (TESS). Ожидается, что TESS просканирует 200 000 близлежащих звёзд, обнаружив тысячи дополнительных планет.

Фото и видео: Matt Russo and Andrew Santaguida/SYSTEM Sounds