Новости

Новая VR-перчатка позволяет трогать виртуальные объекты

Лёгкая перчатка позволяет носителям чувствовать прикосновение к объектам виртуальной реальности, как если бы они были настоящими.

Разработка корейских учёных призвана революционизировать компьютерные игры. Предоставление игрокам возможности не только видеть действие, но и касаться различных объектов, стало бы прорывом, который до сих пор был недоступен технологиям виртуальной реальности на достаточно удовлетворительном уровне. Уже существующие системы с обратной тактильной связью либо создавали менее реалистичные вибрации, либо были громоздкими и непрактичными. Робототехники Корейского института передовых наук и технологий придумали альтернативу. Это тонкая и лёгкая перчатка из силикона, которая расширяется, чтобы позволить пользователям испытывать давление, как если бы они коснулись объекта в реальности. С помощью такой перчатки геймеры могут чувствовать размер и форму виртуального объекта, даже если это всего лишь компьютерная симуляция.

Разработчики отмечают, что перчатка оснащена VR-датчиками на большом, указательном и среднем пальцах. Она может имитировать ощущение прикосновения, толчка или поглаживания множества различных материалов. Устройство может использоваться для самых разных приложений — от компьютерных игр до удалённой хирургии и даже для моделирования гиперреалистичных реконструкций древних цивилизаций, с которыми пользователи могли бы взаимодействовать физически.

Фото: Scientific Reports/Song et all.

Читайте также
Гольфстрим слабеет: Западной Европе (и Мурманску) грозит замерзание?
Гольфстрим слабеет: Западной Европе (и Мурманску) грозит замерзание?
Гольфстрим не дает замерзнуть порту Мурманска и обогревает Европу. На что он способен в перспективе?
«Человек может и должен летать!»
«Человек может и должен летать!»
В честь 60-летия первого полета человека в космос читайте интервью с ученым-космонавтом.
Иван Семенов: «Любой вопрос науки нужно уметь объяснить так, чтобы понял шестиклассник»
Иван Семенов: «Любой вопрос науки нужно уметь объяснить так, чтобы понял шестиклассник»
Читайте интервью с научным редактором канала «Наука» Иваном Семеновым