Первый биолюминесцентный жук открыт в Азии

Новое подсемейство биолюминесцентных жуков-щелкунов было обнаружено в субтропических вечнозелёных лесах на юго-западе Китая.

Хотя семейство жуков-щелкунов (Elateridae) содержит приблизительно 10 000 видов по всему миру, только 200 видов способны излучать свет. Все они обитают в Латинской Америке и Океании. Интересно, что положение светящихся органов варьируется среди разных семейств. У одних видов они обнаруживаются на переднем сегменте тела, у других — как на среднем, так и на животе. В 2017 году во время экспедиции в западную часть провинции Юньнань в Китае учёные обнаружили биолюминесцентного жука-щелкуна с одним светящимся органом на животе. Поскольку в Азии ранее не было зарегистрировано ни одного биолюминесцентного жука-щелкуна, команда провела одновременный морфологический и молекулярный анализ, чтобы выяснить идентичность нового вида и выявить его связь с другими представителями группы.

Морфологическое исследование в сочетании с молекулярным анализом, основанным на 16 генах, показало, что найденный таксон является не просто новым видом в новом роде, но также представляет совершенно новое подсемейство жуков-щелкунов. Биологи назвали новый род жуков Sinopyrophorus, а новое подсемейство — Sinopyrophorinae. Открытие нового вида проливает свет на географическое распределение и эволюцию люминесцентных жуков-щелкунов. По словам исследователей, новая группа насекомых может служить моделью в исследовании биолюминесценции в пределах всего отряда этих жуков.

Фото: Mr Wen-Xuan Bi