Новое открытие проливает свет на формирование планет

Астрономы обнаружили планетную систему, которая может предоставить ценную информацию о том, как образуются планеты.

Исследователи из Дартмутского колледжа обнаружили планету, вращающуюся вокруг одной из самых ярких известных молодых звезд. В возрасте примерно 45 миллионов лет звезда и её планета могут предоставить ценную информацию о том, как формируются планетные тела. Экзопланета, известная как DS Tuc Ab, была найдена в рамках миссии НАСА TESS. Планета больше не увеличивается в размерах, но всё ещё теряет атмосферный газ в результате излучения звезды-хозяина. Планетам могут потребоваться миллионы или миллиарды лет, чтобы достичь зрелости. Поскольку сам процесс формирования встречается очень редко в реальном времени, исследователи ищут планеты, вращающиеся вокруг молодых звёзд, чтобы узнать, как планеты формируются и развиваются.

DS Tuc Ab примерно в шесть раз больше Земли, а её состав, вероятно, подобен составу планет-гигантов в Солнечной системе. Впервые планета была обнаружена спутником НАСА в ноябре 2018 года и подтверждена командой Дартмутского колледжа в марте с использованием данных наземных и космических обсерваторий. Яркость звезды позволяет детально изучать планету. По словам исследователей, открытие звезды с таким уникальным возрастом и необычным размером планеты было бы невозможно без TESS. Учёные надеются, что снимок атмосферы планеты DS Tuc Ab, поможет представить, как планеты выглядят в молодом возрасте.